Ленкова А.А.
1
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования Челябинск
Акцентируется внимание на актуальности и своевременности наполнения теоретически обоснованным содержанием внеурочной деятельности младших школьников в рамках внедрения ФГОС НОО. Доказывается значимость организации направленности внеурочной деятельности на формирование дивергентного мышления младших школьников. Описывается логика авторских рассуждений, касающихся феномена дивергентного мышления личности. Дается осмысление этого сложного понятия через деятельностную природу психики человека. С точки зрения современных научных исследований в области психологии и педагогики уточняются представления о специфике проявления, механизмах формирования дивергентного мышления в младшем школьном возрасте. Особое внимание уделяется условиям организации обучения младших школьников в общеобразовательном учреждении, способствующим успешному формированию у учащихся дивергентного мышления. При определении сущности внеурочной деятельности делается вывод о неоднозначности взглядов современных ученых на трактовку этого понятия. Обосновывается сущность концептуального подхода к функциям внеурочной деятельности направленной на формирование дивергентного мышления младших школьников. Делается вывод с опорой на теоретические исследования и практической опыт автора о том, что внеурочная деятельность по формированию дивергентного мышления, осуществляемая в кружках общей интеллектуальной направленности, обладает преимуществами по сравнению с учебной. Приводятся аргументы в защиту этого положения. Выявляются ключевые позиции, служащие доказательством возможности направленности внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении на формирование дивергентного мышления младших школьников.
Библиографическая ссылка
Ленкова А.А. НАПРАВЛЕННОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 182-183;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=264 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301