Рассмотрены дидактические возможности структурного моделирования в качестве основы и главного принципа организации познавательной деятельности учащихся. Моделирование интегративных связей (МИС) в содержании учебного материала – это учебно-познавательная деятельность, сущность которой заключается в том, что учащиеся в процессе освоения социально-гуманитарного знания самостоятельно создают модель объекта изучения как нечто целостного путём выявления и фиксирования связей, составляющих его основную структуру и выполняющих интегративную (системообразующую) функцию. В процессе моделирования учащиеся овладевают основными способами анализа учебного материала, тем самым формируются не только предметные компетентности учащихся, но и универсальные учебные действия, происходит развитие познавательной самостоятельности. Для организации обучения учащихся на основе моделирования ими объекта изучения разработаны и теоретически обоснованы дидактические средства: предметно-структурная модель; система заданий; критериально-оценочный комплекс.
Библиографическая ссылка
Габдуллина М.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 81-82;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=93 (дата обращения: 24.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301