Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Габдуллина М.В. 1
1 МБОУ «СОШ № 2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля»
Рассмотрены дидактические возможности структурного моделирования в качестве основы и главного принципа организации познавательной деятельности учащихся. Моделирование интегративных связей (МИС) в содержании учебного материала – это учебно-познавательная деятельность, сущность которой заключается в том, что учащиеся в процессе освоения социально-гуманитарного знания самостоятельно создают модель объекта изучения как нечто целостного путём выявления и фиксирования связей, составляющих его основную структуру и выполняющих интегративную (системообразующую) функцию. В процессе моделирования учащиеся овладевают основными способами анализа учебного материала, тем самым формируются не только предметные компетентности учащихся, но и универсальные учебные действия, происходит развитие познавательной самостоятельности. Для организации обучения учащихся на основе моделирования ими объекта изучения разработаны и теоретически обоснованы дидактические средства: предметно-структурная модель; система заданий; критериально-оценочный комплекс.

Библиографическая ссылка

Габдуллина М.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 81-82;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=93 (дата обращения: 26.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674