Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Козин А.М. 1 Антропова Л.Г. 1
1 ФГБОУ ВПО «Челябинский Государственный университет»
Рассматривается сущность, основные методологические подходы к обеспечению, принципы и направ¬ления здоровьесберегающего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоро¬вья. Показаны возможности сохранения и укрепления здоровья обучающихся с помощью педагогических мер, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса на основе учета индиви¬дуальных психофизических особенностей и возможностей студентов, применение педагогических техноло¬гий, направленных на перевод студентов в позицию субъектов учебной деятельности, а также целенаправлен¬ное воспитание культуры здоровьесбережения. Раскрывается структура и характеризуются возможности здо¬ровьесберегающей дидактической среды как сложной специально организованной динамичной системы, инте¬грирующей взаимодействия различных образовательных комплексов и участников образовательного процесса и обеспечивающей, при условии сохранения их здоровья, достижение целей профессионального образования в рамках конкретной учебной дисциплины образовательной программы в целом. Авторы обстоятельно характе¬ризуют компоненты здоровьесберегающей дидактической среды: пространственно-предметный, социальный, психодидактический.

Библиографическая ссылка

Козин А.М., Антропова Л.Г. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 77-77;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=926 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674