Клочкова Л.И.
1
1 Центр развития систем и технологий социализации детей и молодежи ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
Актуальность статьи обусловлена процессами внедрения Федеральных государственных образова¬тельных стандартов, потребностями массовой практики в новых образовательных моделях и обновлении системы их ресурсного обеспечения, а также потребностями семьи и школы в воспитании конкурентоспо¬собной личности. Автор представляет механизм реализации ресурсного подхода в развитии воспитания как управление воспитательными ресурсами с помощью организационных компетенций (знаний, деятель¬ности, процессов, технологий) в целях достижения успехов личности и образовательной организации. На основании анализа результатов опытно-экспериментальной работы по апробации современных образова¬тельных моделей, ориентированных на личную успешность обучающихся, в статье делается вывод об ак¬туальности компетенций педагогов в разработке программ воспитания и инновационных педагогических проектов в целях развития их личностных и профессиональных ресурсов. Для успешного развития систе¬мы ресурсного обеспечения инновационных процессов актуальны технологии опережающего управления развитием воспитания. Использование идей ресурсного подхода в воспитании, как и любой другой под¬ход, имеет ограничения (предел применения и результатов) и риски (неблагоприятные ситуации), что яв¬ляется объективной закономерностью. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 2 71
Библиографическая ссылка
Клочкова Л.И. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ РЕСУРСНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ: РЕСУРС, КОМПЕТЕНЦИЯ, УСПЕШНОСТЬ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 70-71;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=914 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301