Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ТЕХНОЛОГИЯ РЕСУРСООБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Клочкова Л.И. 1
1 Центр развития систем и технологий социализации детей и молодежи ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
В статье освещается проблема развития воспитания школьников в образовательной организации с пози¬ций ресурсного и технологического подходов. Развитие воспитания автор определяет как целенаправленное создание условий для преобразования воспитательного потенциала системы образования и социума в вос¬питательные ресурсы, обеспечивающие динамику личностного роста обучающихся и непрерывное совершен¬ствование единого образовательного пространства школы, города, региона. Воспитательный потенциал, яв¬ляясь совокупностью возможностей, преобразуется в ресурсы развития воспитания, если созданы опережа¬ющие условия. Для развития воспитания необходимы инновационные, информационные, кадровые, методи¬ческие, программные ресурсы. Созданию ресурсов развития воспитания способствует применение «техноло¬гии ресурсообразования», которая апробирована автором в процессе опытно-экспериментальной работы в раз¬личных образовательных организациях: государственных – школах, и некоммерческих – детских обществен-ных объединениях. Технология ресурсообразования предполагает следующий алгоритм действий: мониторинг воспитательного потенциала; образование новых смыслов; моделирование изменений; педагогическое проек¬тирование; опережающее создание условий для реализации проекта; формирование профессиональных и ор¬ганизационных компетенций субъектов деятельности; реализация проекта и закрепление созданного ресурса как реального актива.

Библиографическая ссылка

Клочкова Л.И. ТЕХНОЛОГИЯ РЕСУРСООБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 68-69;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=911 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674