Клочкова Л.И.
1
1 Центр развития систем и технологий социализации детей и молодежи ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
В статье освещается проблема развития воспитания школьников в образовательной организации с пози¬ций ресурсного и технологического подходов. Развитие воспитания автор определяет как целенаправленное создание условий для преобразования воспитательного потенциала системы образования и социума в вос¬питательные ресурсы, обеспечивающие динамику личностного роста обучающихся и непрерывное совершен¬ствование единого образовательного пространства школы, города, региона. Воспитательный потенциал, яв¬ляясь совокупностью возможностей, преобразуется в ресурсы развития воспитания, если созданы опережа¬ющие условия. Для развития воспитания необходимы инновационные, информационные, кадровые, методи¬ческие, программные ресурсы. Созданию ресурсов развития воспитания способствует применение «техноло¬гии ресурсообразования», которая апробирована автором в процессе опытно-экспериментальной работы в раз¬личных образовательных организациях: государственных – школах, и некоммерческих – детских обществен-ных объединениях. Технология ресурсообразования предполагает следующий алгоритм действий: мониторинг воспитательного потенциала; образование новых смыслов; моделирование изменений; педагогическое проек¬тирование; опережающее создание условий для реализации проекта; формирование профессиональных и ор¬ганизационных компетенций субъектов деятельности; реализация проекта и закрепление созданного ресурса как реального актива.
Библиографическая ссылка
Клочкова Л.И. ТЕХНОЛОГИЯ РЕСУРСООБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 68-69;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=911 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301