Идея гуманизации образования лежит в основе стратегического направления развития системы образования в XXI веке. Гуманизация образования подразумевает не только усиление удельного веса гуманитарных предметов в учебных планах, но и усиление роли гуманитарного образования в развитии личности. В статье рассматрива¬ются гуманистические основания аксиологически направленной нелинейной личностной дидактической модели самообучения в сравнении с традиционной дидактической моделью обучения, которые интегрированы положени¬ем о признании уникальности, «самоценности» личности обучающегося, ее определяющей роли в процессе по¬знания и способности самостоятельно решать основные задачи самообучения и саморазвития на основе личного опыта. В статье коротко раскрыто содержание предлагаемой модели, в части умения обучающегося: строить лич¬ностные информационные модели представления знаний, применять метод самообучения на основе «алгоритма самообучения», использовать метод самоуправления развитием своей личности.
Библиографическая ссылка
Кирикович Т.Е. ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННОЙ, НЕЛИНЕЙНОЙ ЛИЧНОСТНОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ САМООБУЧЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 61-62;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=898 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301