Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

НОВАЯ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К СТАНДАРТАМ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Кирикович Т.Е. 1
1 ГОУ ВПО Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Принципиальный водораздел между существующими стандартами и стандартами нового поколения про¬ходит по линии изменения роли учителя в учебном процессе, в частности по линии передачи функции управле¬ния учением школьника самому школьнику. В статье рассматриваются психологические, дидактические и ор¬ганизационные проблемы, с которыми традиционно сталкивается учитель и ученик при попытке организации самостоятельного обучения. Для решения названных проблем предлагается передать функцию управления уче¬нием школьника в части планирования, организации, руководства и контроля самому школьнику пошагово, че¬рез проведение типовых уроков, на которых школьник освоит новую роль. Предлагается также пошагово пере¬йти к дидактической модели самообучения школьника, изменив роли ученика и учителя, а также изменив ди¬дактическое обеспечение учебного предмета. В статье коротко разбирается методология проведения названных типовых уроков, а также рассматривается вопрос компетенции учителя в контексте новой роли.

Библиографическая ссылка

Кирикович Т.Е. НОВАЯ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К СТАНДАРТАМ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 60-61;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=896 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674