Принципиальный водораздел между существующими стандартами и стандартами нового поколения про¬ходит по линии изменения роли учителя в учебном процессе, в частности по линии передачи функции управле¬ния учением школьника самому школьнику. В статье рассматриваются психологические, дидактические и ор¬ганизационные проблемы, с которыми традиционно сталкивается учитель и ученик при попытке организации самостоятельного обучения. Для решения названных проблем предлагается передать функцию управления уче¬нием школьника в части планирования, организации, руководства и контроля самому школьнику пошагово, че¬рез проведение типовых уроков, на которых школьник освоит новую роль. Предлагается также пошагово пере¬йти к дидактической модели самообучения школьника, изменив роли ученика и учителя, а также изменив ди¬дактическое обеспечение учебного предмета. В статье коротко разбирается методология проведения названных типовых уроков, а также рассматривается вопрос компетенции учителя в контексте новой роли.
Библиографическая ссылка
Кирикович Т.Е. НОВАЯ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К СТАНДАРТАМ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 60-61;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=896 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301