В статье уточнено понятие адаптационных ресурсов внутрифирменного обучения, как системной целост¬ности внешних и внутренних резервов, обеспечивающих повышение профессионализма работников и рост кон-курентоспособности фирмы; выявлены типы адаптационных ресурсов внутрифирменного обучения: нормативно-правовые, устанавливающие и регламентирующие права и гарантии работников на внутрифирменное обучение в области безопасности труда; научно-методические, обеспечивающие реализацию научных исследований в об¬ласти безопасности труда в процессе проектирования и реализации инновационных образовательных программ на базе предприятий; виртуально-образовательные, обеспечивающие информационную поддержку, доступность дистанционных образовательных услуг в области безопасности труда, а также возможность асинхронного ин¬дивидуального внутрифирменного обучения; индивидуально-типологические особенности личности работника, способствующие осознанию образовательно-профессиональных потребностей, формированию и развитию спо¬собности сознательно их удовлетворить в процессе деятельности, включающие биологический, социальный, со¬матический компоненты и характер. Выяснены функции адаптационных ресурсов внутрифирменного обучения: нормативная, методологическая, методическая, коммуникативная, фасилитационная.
Библиографическая ссылка
Кашина С.Г. ТИПЫ И ФУНКЦИИ АДАПТАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 57-57;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=890 (дата обращения: 15.06.2025).