Кашина С.Г.
1
Шарафутдинов Д.К.
1
1 ФГБОУ ВПО «Казанский государственный архитектурно-строительный университет»
В статье представлена разработанная модель реализации адаптационных ресурсов, включающая социаль¬ный заказ, принципы, цель, задачи, функции, содержание, формы, методы, критерии, уровни внутрифирмен¬ного обучения рабочих строительных профессий по безопасности труда; определены и обоснованы задачи, со¬держание, формы и методы внутрифирменного обучения; дано обоснование выбора задач; выяснено, что ин¬теграция теоретической и практической подготовки рабочих строительных профессий по безопасности труда позволяет обобщить учебный материал на научной основе, активизировать учебную деятельность слушателей и сформировать у них компетенцию по безопасности труда, как целостное, личностно-развивающее качество, а не «частичное», «знаниевое» или «деятельностное» образование; установлено, что в основу оценки каче¬ства внутрифирменного обучения рабочих строительных профессий по безопасности труда может быть поло¬жена совокупность принципов: системности, директивности и динамичности; определено, что компонентами содержания внутрифирменного обучения рабочих строительных профессий по безопасности труда могут быть: знания фундаментальные и специальные, способы деятельности учебные и профессиональные, опыт положи¬тельных аттитюдов оценочных и действенных; выявлено, что совокупность методов внутрифирменного обу¬чения рабочих строительных профессий по безопасности труда можно разделить на следующие группы: обще¬дидактические методы учебно-познавательной деятельности, контроля и стимулирования; мультимедийные; отраслевые (инструктивно-консультационные, тренинго-тестирующие).
Библиографическая ссылка
Кашина С.Г., Шарафутдинов Д.К. МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 56-57;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=889 (дата обращения: 06.07.2025).