Карпеева Е.Ю.
1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»
Развитие учебного сотрудничества требует формирования коммуникативной компетентности учащихся. Массовая эколого-орнитологическая акция «Международные дни наблюдения птиц» – наиболее привлека¬тельная форма работы в процессе формирования коммуникативной компетентности в дополнительном эколо¬гическом образовании. Коммуникативная деятельность, осуществляемая в ходе акции, направлена на обмен ценностями, экологической информацией и знаниями, умениями и способами экологической деятельности между участниками акции. Процесс формирования коммуникативной компетентности представляет собой систему последовательных этапов (ценностно-смысловой, операционно-деятельностный и результативно-оценочный), направленных на формирование мотивационной, когнитивной, творческо-деятельностной и личностной компетенций. Для каждого этапа характерно использование своей компетентностно-ориентированной коммуникативной ситуации, отвечающей цели этапа: ситуация – «отношение», ситуация – «действие», ситуация – «рефлексия». Решение данных ситуаций обеспечивается на основе групп интерак¬тивных технологий.
Библиографическая ссылка
Карпеева Е.Ю. РАЗВИТИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ПОМОЩЬЮ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ДНЯХ НАБЛЮДЕНИЯ ПТИЦ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 51-51;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=880 (дата обращения: 30.07.2025).