Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТРАДИЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА УЧИТЕЛЯВ РОССИИ НАЧАЛА XX ВЕКА

Калинина Н.В. 1 Митина Т.С. 1
1 ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет»
В данной статье рассмотрены основные гуманистические идеи и традиции формирования образа учителя в отечественной мысли начала XX века. Через анализ работ представителей русского зарубежья, С.И. Гессена и В.В. Зеньковского раскрыты основные идеи, положенные в основу построения нового для тех времен обра¬за учителя. Особое вынимание уделяется анализу традиций в формировании образа учителя, главными из кото¬рых были гуманизм, жертвенность, самоотдача, а также уровень высокой образованности. В качестве концеп¬туальных основ формирования образа «нового» учителя выделяются идеи гуманизма, построения конструктив¬ных взаимоотношений учителя и ученика, реализации деятельностного подхода к обучению. Проблема форми¬рования образа учителя была важна и значима для российской педагогической мысли начала XX века, отража¬ющей трудности эпохи перемен; заложенные тогда идеи становятся полезными для модернизации современно¬го образования и формирования нового образа учителя в наши дни.

Библиографическая ссылка

Калинина Н.В., Митина Т.С. ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ТРАДИЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА УЧИТЕЛЯВ РОССИИ НАЧАЛА XX ВЕКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 43-44;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=866 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674