Ирхин В.Н.
1
Ирхина И.В.
1
Леонидова Е.А.
1
1 Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Статья посвящена изучению социально-педагогического аспекта проблемы формирования стоматологической культуры школьников. В ходе исследования выявлено противоречие: с одной стороны, между высокой самооценкой учащихся Белгородской области своего стоматологического здоровья и культуры, а с другой стороны, неудовлетво-рительными данными медицинской статистики. По результатам опроса установлена недостаточная скоординирован¬ность общеобразовательных и медицинских учреждений, разобщённость действий педагогов и врачей-стоматологов в рассматриваемом контексте. Сделан вывод о необходимости обоснования методической системы процесса форми¬рования стоматологической культуры школьников: определение цели, задач, содержания комплексной программы для школьников 1-11-х классов, содержание которой основано на онтогенезе психофизиологического развития уча¬щихся всех звеньев обучения и охватывает не только гигиенические, анатомические, но и оптимальный круг тера¬певтических, ортодонтических и ортопедических вопросов; создание сценарных планов воспитательных мероприя¬тий и конспектов уроков по формированию стоматологической культуры школьников; систематизация соответству¬ющего дидактического материала; создание диагностического комплекса по оценке уровня стоматологической куль¬туры школьников (включая тесты по оценке мотивации стоматологического поведения, стоматологических знаний и тестовые задания по оценке стоматологических умений); разработка методических рекомендаций по реализации программы формирования стоматологической культуры школьников.
Библиографическая ссылка
Ирхин В.Н., Ирхина И.В., Леонидова Е.А. ФОРМИРОВАНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 38-38;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=856 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301