В статье раскрываются результаты исследования по изучению влияния игрового тренинга на экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Введение стандарта дошкольного образования способствовало выделению новых требований к содержанию, формам, методам работы с детьми. Целью нашего исследования стало теоретическое обоснование и изучение эффективности использования игрового тренинга в работе с детьми дошкольного возраста. Используя различные классификации игр, нами были отобраны экологические игры, которые составили основу комплекса игрового экологического тренинга. В него вошли игры, возникающие по инициативе самих детей, игры, возникающие по инициативе взрослого, народные игры, идущие из глубины этноса. Был разработан перечень экологических дидактических игр по разным возрастным группам. В игровой комплекс включались дидактические игры, игровые обучающие ситуации, эколого-психологический тренинг. Использование комплекса игр способствовало решению задач расширения чувственного опыта дошкольников, развития чувства эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания, формирования активной жизненной позиции по отношению к природе, преодоления прагматического отношения к природе, расширения индивидуального экологического пространства. Результаты исследования показали эффективность использования игрового тренинга в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.
Библиографическая ссылка
Зебзеева В.А. ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 196-197;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=837 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301