Проблема взаимодействия системы профессионального образования и бизнеса – одна из основных для современной России. Качество выпускников профессионального образования, квалификация рабочих кадров страны находятся в прямой зависимости от эффективности этого взаимодействия. Анализ зарубежной практики при построении механизмов сотрудничества профессиональных образовательных организаций и работодателей в современных условиях позволяет выбрать наиболее эффективные пути решения проблемы. В настоящее время немецкая дуальная система обучения признана одной из самых эффективных в Европе и мире. Особенности этой системы, преимущества и условия эффективности являются предметом рассмотрения в данной статье. Исторические традиции и философская основа дуальной системы делают ее неповторимой. Но продуманное единство принципов организации образовательного процесса на всех уровнях «сверху донизу», коллегиальности принятия решений при участии управленческих и профессионально-общественных организаций и объединений, распределение полномочий и обязанностей между ними могут стать отправной точкой для построения гибкой, мобильной модели профессионального образования современной России.
Библиографическая ссылка
Есенина Е.Ю. ОСОБЕННОСТИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ГЕРМАНИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 183-183;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=813 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301