Дудченко П.П.
1
Аксёнов В.П.
1
Шувалов Ю.Н.
1
1 ФГБОУ ВПО «Тульский Государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
В статье представлены результаты исследования влияния устойчивости к состоянию монотонии у пловцов в ластах 11-12 лет на различные показатели их подготовленности. Проведенное психологическое тестирование позволило выявить достаточно широкий диапазон показателей устойчивости к монотонии у юных спортсменов, что позволило сформировать две группы испытуемых – с высоким и низким уровнем монотоноустойчивости. В процессе исследований была выявлена структура монотоноустойчивости у данного возрастного контингента, специализирующегося в плавании в ластах. В процессе тестирования уровня общей и специальной психической подготовленности участников обеих групп было установлено влияние устойчивости к монотонии на уровень исследуемых показателей. Показано, что данная способность противостоять отрицательному влиянию монотонии генетически задана и может использоваться как консервативный признак при спортивной ориентации и отборе в данном виде спорта. Для юных спортсменов с невысоким уровнем монотоноустойчивости требуется разработка адекватных их индивидуальным особенностям методик подготовки.
Библиографическая ссылка
Дудченко П.П., Аксёнов В.П., Шувалов Ю.Н. МОНОТОНОУСТОЙЧИВОСТЬ И УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ПЛОВЦОВ В ЛАСТАХ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 172-172;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=794 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301