Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТУРИЗМУ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В УСЛОВИЯХ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Дубяго Н.М. 1 Юдов О.С. 1
1 Калининградский торгово-экономический колледж – филиал ФГБОУВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рассмотрена проблема определения целей, направлений, содержания и технологий дополнительного профессионального образования студентов – будущих специалистов по туризму среднего звена на основе нормативных положений актуального законодательства в области образования и туризма. Материалом для анализа выступают: Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы», Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период 2020 года, Федеральный закон РФ от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ», Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011–2018 годы)». Анализ материала проводился методом контент-анализа. Полученные данные систематизировались в соответствии со структурой целостного педагогического процесса: цель, содержание, методы и формы (технологии) и условия. В результате анализа нормативных документов были получены следующие выводы о дополнительном профессиональном образовании (ДПО) студентов – будущих специалистов по туризму среднего звена. Субъектами ДПО являются будущие туроператоры и турагенты – техники туристической услуги, относящиеся в первичному – техническому – менеджменту в индустрии туризма, осуществляющие экскурсионную, турагентскую, туроператорскую и гостиничную виды деятельности на техническом и вспомогательном уровне. Цели ДПО – формирование дополнительных профессиональных квалификаций. Содержание ДПО – актуальные технологии туристского обслуживания с разными группами туристов: краеведческая экскурсия на иностранном языке, технология профилактики конфликтов с клиентами турагентства, организация путешествий групп несовершеннолетних туристов, туристов с ограниченными возможностями здоровья. Методы и формы: краткосрочные программы, модульное обучение, учебно-профессиональный тренинг, учебно-имитационная фирма.

Библиографическая ссылка

Дубяго Н.М., Юдов О.С. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТУРИЗМУ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В УСЛОВИЯХ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 170-170;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=790 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674