В статье рассматривается педагогический аспект проблемы воспитания нравственной ответственности подростка. Предложена характеристика современного подростка. В качестве теоретико-методологических оснований исследования проблемы воспитания нравственной ответственности подростка выступает аксиологический подход к определению сущности содержания нравственного воспитания. Нравственная ответственность в контексте аксиологического подхода рассматривается как процесс освоения ценностей, их интериоризации. Автором проанализирован и обоснован концепт «педагогическое сопровождение воспитания нравственной ответственности». Доказано, что нравственная ответственность способствует духовному развитию, адекватной самооценке, нравственному самосовершенствованию, выражению и отстаиванию собственной позиции, критическому оцениванию своих поступков и принятию ответственности за их результаты, способность к преодолению трудностей.
Библиографическая ссылка
Дегтярева Т.Н. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 157-157;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=767 (дата обращения: 22.05.2025).