В статье обоснована актуальность реализации педагогического потенциала русской народной культуры в процессе развития творческих способностей подростка. Проанализированы различные подходы к определению понятий «педагогический потенциал», «народная культура», «традиционная культура». Дано определение понятиям «педагогический потенциал русской народной культуры», «реализация педагогического потенциала русской народной культуры». Выявлены сущностные характеристики русской народной культуры как сложноорганизованной многофункциональной системы, среди которых общие (системность историческая преемственность, структурность, динамичность, мультисферность, организационность) и специфические (ценностная и нормативная обусловленность, традиционность, этнокультурность). Данные характеристики находятся в постоянном взаимодействии, их следует рассматривать в совокупности. Определены составляющие педагогического потенциала русской народной культуры: обучающая, развивающая, воспитывающая и ценностно-нормативная. Подробно рассмотрено смысловое содержательное наполнение данных составляющих и выявлена их роль в развитии творческих способностей подростка.
Библиографическая ссылка
Гаврилова А.О. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 124-125;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=708 (дата обращения: 22.05.2025).