В данной статье рассмотрена проблема готовности педагогов к инновационной деятельности. Дано авторское определение готовности педагога к инновационной деятельности. Проанализированы теоретические подходы ученых к структуре и содержательному наполнению компонентов готовности. Автором предложена структура готовности педагога к инновационной деятельности как интегративной характеристики личности, рассмотрены содержание мотивационного(потребность и стремление к профессиональному саморазвитию в области инновационной деятельности), когнитивного(базовый уровень и качество знаний, степень информированности по вопросам инноватики), личностного(способность к адекватной оценке себя как личности, профессионала, субъекта образовательного процесса в области инновационной деятельности, творческие способности) и деятельностного (степень владения умениями и навыками в сфере инновационной деятельности) компонентов готовности педагогов к инновационной деятельности. Обосновываются критерии и показатели готовности, выделены уровни готовности педагогов к инновационной деятельности(начальный, низкий, средний, высокий), предложен инструментарий определения сформированности уровня готовности педагога к инновационной деятельности.
Библиографическая ссылка
Воропаева Е.Э. СТРУКТУРА И КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 122-122;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=704 (дата обращения: 22.05.2025).