Вольская О.В.
1
Флотская Н.Ю.
1
Буланова С.Ю.
1
Усова З.М.
1
1 ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Рассмотрены основные модели реализации инклюзивного образования в конкретных европейских странах: Швеции, Дании, Франции, Финляндии и Норвегии. Модели проанализированы с точки зрения составляющих их элементов. Представлены разные уровни реализации инклюзивного образования: законодательный, национальный и муниципальный. Проведён анализ законодательных актов, принятых в конкретной стране, регламентирующих инклюзивное образование. Описана система подготовки педагогических кадров европейских стран для системы инклюзивного образования. Собранный практический материал позволил выделить и проанализировать формы реализации инклюзивного образования, а также различные аспекты психологопедагогической поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями. Описаны основные проблемы и трудности реализации инклюзивного образования. Анализ опыта европейских стран показал, что обязательной базой для осуществления инклюзивного образования является система законодательных актов, предусматривающих как декларацию необходимых прав и свобод, так и механизмы их обеспечения. При этом национальные образовательные системы должны иметь четкую концепцию и стратегию реализации инклюзивного образования, включающую систему подготовки кадров. На муниципальном уровне должно быть обеспечено эффективное научно-методическое сопровождение инклюзивных практик. Опыт, накопленный в области инклюзивного обучения, свидетельствует о том, что пока система образования ни одной из европейских стран не содержит всех вышеуказанных необходимых компонентов.
Библиографическая ссылка
Вольская О.В., Флотская Н.Ю., Буланова С.Ю., Усова З.М. МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 121-121;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=702 (дата обращения: 22.05.2025).