Винокурова Н.Ф.
1
Шевченко И.А.
1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Исследование отражает особенности культурно-экологического подхода, который является важным методологическим основанием модернизации отечественного образования, проходящей в условиях обострения экологических проблем и осознания ведущей роли культуры в их разрешении. Реализация культурно – экологического подхода при конструировании методической системы осуществлялась через его функции, выявленные с учетом структуры и концепции экологической культуры, и принципов, обеспечивающие включение «культуры» во все компоненты методической системы, обеспечив им роль доминирующего, системообразующего фактора. Уточнены дидактические принципы, обеспечивающие включение категории «культура» во все компоненты методической системы, сконструированной в русле экологизации школьного курса географии. Как отмечают авторы статьи, структура содержания отражает особенности культурного освоения действительности: от осознания учащимися своей причастности к городскому ландшафту к его раскрытию как явлению (пейзаж) и как сущности – природно-антропогенная система, в которой взаимодействуют человек и природа города в русле становления культурного городского ландшафта. В русле разработанной методической системы сконструированы кружок «Ландшафт моего города» и практикум «Культурный ландшафт: формирование и уход». Результаты изучения городского ландшафта охватывали все сферы личности и выявили положительную динамику, что свидетельствует об эффективности и доступности разработанной методической системы.
Библиографическая ссылка
Винокурова Н.Ф., Шевченко И.А. КУЛЬТУРНО – ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГОРОДСКОГО ЛАНДШАФТА В ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 115-116;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=692 (дата обращения: 22.05.2025).