Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КОМПАРАТИВИСТСКИЙ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ЭВОЛЮЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В КОНТЕКСТЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАНТОВ РОССИИ

Варламов Д.И. 1
1 ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная консерватория (академия) имени Л.В. Собинова Министерства культуры РФ»
В статье используются инновационные подходы к исследованию отечественного музыкального образования. Во-первых, сравнивается эволюция двух подсистем: обучения на русских народных инструментах и академических инструментах европейского типа; во-вторых, обе подсистемы, также как тесно связанная с первой система народного инструментализма, рассматриваются как синергетические объекты. Данный подход позволяет выявить особенности траекторий их развития и в соответствии с этим определить закономерности, характерные для каждой из подсистем. Анализ позволил определить некоторые причины современного кризиса системы музыкального образования, обусловленного разбалансированностью внутренних и внешних отношений. Кроме того, исследование позволило выделить важную тенденцию в подсистеме обучения исполнителей на народных инструментах – постакадемический синдром, который демонстрирует закономерное сочетание внешних негативных проявлений процессов академизации.

Библиографическая ссылка

Варламов Д.И. СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КОМПАРАТИВИСТСКИЙ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ЭВОЛЮЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В КОНТЕКСТЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАНТОВ РОССИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 68-68;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=69 (дата обращения: 22.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674