Понимание сущности процесса социального взросления студентов современного вуза невозможно без выделения его сущностных характеристик. Учитывались следующие качества, присущие студенческому возрасту: самоопределение и самореализация в профессиональной деятельности, целеустремленность, ответственность, самостоятельность, на базе которых происходит социальное взросление. Профессиональное самоопределение выдвигает на первый план фактор профессиональной мотивации, где одну из ведущих ролей играет внутренняя мотивация студентов к учебно-профессиональной деятельности в вузе. Однако, в ходе исследования было выявлено, что у многих студентов имеет место внешняя мотивация, т.е. преобладают прагматические мотивы. Экономический фактор современной жизни обусловливает приток в студенческую среду новых ценностей и норм, адекватных времени, и система ценностных ориентаций наиболее полно раскрывает характеристики социального взросления студентов. Анализ полученных данных о системе ценностных ориентаций студентов как характеристики социального взросления, позволяет сделать вывод о том, что для студентов высокую значимость представляют витальные ценности. Вместе с тем мы выявили, что ценности, связанные с культурно-духовным развитием, занимают невысокие позиции в иерархии системы ценностей. Рассмотрение основных характеристик социального взросления студентов способствует раскрытию сущности данного процесса и будет являться основой для выявления педагогических условий, способствующих процессу социального взросления студентов современного вуза.
Библиографическая ссылка
Веденева Н.В. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗРОСЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 111-112;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=685 (дата обращения: 22.05.2025).