Проведен анализ доступного студентам в глобальной сети Интернет массива учебно-методических пособий по выполнению реферирования на предмет их соответствия учебным потребностям студентов.В пособиях,в основном, описываются особенности библиографических не учебных рефератов, приводимыеопределения рефератов и их классификации зачастую противоречат друг другу;отсутствуют четкие описания особенностей учебных рефератов; отсутствуют единые по всем учебным дисциплинам требования к структуре, количеству используемых источников,критериям оценкиучебного реферата.Выявлены и описаны проблемы учебного реферирования в исследовательской деятельности студентовучреждений высшего образованияРоссийской Федерации: наряду с методической необеспеченностью процесса реферирования невозможность воспрепятствовать плагиатупри написании рефератов, неоправданно высокие трудозатраты преподавателя при проверке рефератов.Введён в научный оборот термин «электронный учебный реферат» и описана практика применения этой новой формы учебного реферированиякак способа решения части выявленных проблем; обоснована большая значимость написания электронного учебного реферата как начальной формы студенческой исследовательской деятельности. Предложены вариантыклассификации рефератов и классификации учебных рефератов. Обоснована необходимость дифференцированного подхода к определению понятия «реферат» в зависимости от учебной дисциплины, в ходе изучения которого выполняется учебное реферирование.Из описанного множества поджанров реферата выделеныжанры, относящиеся к жанру«учебныйреферат», и предложеныспособыих реализациичерез электронный учебный реферат.
Библиографическая ссылка
Бурняшов Б.А. НОВАЯ ФОРМА УЧЕБНОГО РЕФЕРИРОВАНИЯ – ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ РЕФЕРАТ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 99-100;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=664 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301