Блинов В.И.
1
Батрова О.Ф.
1
Есенина Е.Ю.
1
Факторович А.А.
1
1 ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ ФИРО)
В статье рассматриваются изменения в подходах к стандартизации профессионального образования в России постсоветского периода. На основе анализа развития национальной системы квалификаций доказывается актуальность разработки нового поколения федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Показана преемственность новых образовательных стандартов по отношению к предыдущим, а также приведены их отличительные особенности. Охарактеризована миссия, основные функции и структура ФГОС СПО. Новый ФГОС СПО представлен как документ, который задает требования к общим и общепрофессиональным компетенциям выпускников. Состав профессиональных компетенций определяется не ФГОС СПО, а образовательной программой на основе профессиональных стандартов. Подчеркнуто, что переход к четвертому поколению ФГОС СПО является не самоцелью, а управленческим решением, закрепляющим современные требования к развитию данного уровня образования в контексте изменяющейся экономики.
Библиографическая ссылка
Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., Факторович А.А. КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 83-83;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=636 (дата обращения: 22.05.2025).