В статье проведен теоретический анализ по проблеме обучения леворукого ребенка в школе на уроках иностранного языка, исследована история данного вопроса, изучены психофизиологические особенности леворуких детей. В ходе эксперимента выявлено, что школьные педагоги при подборе методов и приемов обучения не учитывают межполушарной асимметрии головного мозга учащихся. В связи с этим рассмотрены проблемы леворуких детей в школе и предложены наиболее эффективные методы и приемы их обучения на уроках иностранного языка. Для определения функциональной асимметрии полушарий мозга учащихся и педагогов использованы тесты И.П. Павлова и Князевой-Вильдавского. Подобраны рекомендации не только педагогам, но и родителям. Совместно с классными руководителями внесены некоторые изменения в организацию учебного процесса: детей с доминированием правого полушария попросили пересесть за одну парту с «чистым правшой», так как они, работая в паре, дополняют друг друга, помогают полнее воспринять учебный материал; рассаживая детей, мы также учитывали рабочую полусферу ребёнка (правополушарных посадить подальше от окна). На педагогической практике все уроки английского языка строились с учётом этих рекомендаций. Учителя, работающие в экспериментальных классах, заинтересованно отнеслись к этой работе и также старались применять наглядные методы и приемы: рисунки, таблицы, схемы, модели, интерактивная доска. Отслеживая успеваемость учащихся, беседуя с детьми, констатировали, что детям стало легче и интересней учиться, а уровень успеваемости по английскому языку несколько повысился. Таким образом, учитывать функциональную асимметрию мозга необходимо при обучении детей, т. к. от этого зависит качество восприятия и понимания информации учащимися и качество взаимодействия учащихся и их педагогов.
Библиографическая ссылка
Биктагирова З.А., Сиразутдинова А.Р. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 80-80;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=631 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301