В статье анализируется реализация принципа состязательности (агональности) на фоне интереса молодежи к универсиадному и олимпийскому движению в России. Рассмотрены историко-педагогические аспекты развития принципа состязательности в профессиональном образовании. Определена специфика принципов состязательности (агональности) и соревновательности. Для условий регионального университетского комплекса представлены спортивно-контекстные игровые технологии формирования конкурентного ресурса личности студента, актуализирующие принцип состязательности. Программа «Спорт и профессия» включала информационно-теоретический блок, представленный такими разносторонними темами, как «Имидж здоровой конкуренции», «Позитивные стратегии конкуренции в современном мире», «Феномен лидера в профессии», «Здоровье как конкурентное преимущество». Приведены уникальные ситуации состязательности, порожденные развитием универсиадного и олимпийского движения - «Почетная миссия «Факел Универсиады», «Отбор и подготовка волонтеров», «Волонтер Универсиады», обеспечивающие освоение идей волонтерского, олимпиадного и параолимпийского движений как форм накопления универсального внепрофессионального конкурентного преимущества.
Библиографическая ссылка
Баранов В.В., Белоновская И.Д. ПРИНЦИП СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ (АГОНАЛЬНОСТИ) В ФОРМИРОВАНИИ КОНКУРЕНТНОГО РЕСУРСА СТУДЕНТА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 66-67;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=606 (дата обращения: 22.05.2025).