В статье автором обосновывается актуальность достижения понимания учебного материала. Кратко изложены основные положения разрабатываемой автором дидактической концепции, целью которой является достижение обучаемыми понимания. В данном контексте выделены педагогические условия, позволяющие развивать смысловую сферу личности в процессе усвоения учебного материала и достигать понимания в этом процессе. С помощью диалога, рассматриваемого как образовательная технология, создаются и разрешаются проблемные ситуации, раскрывающие суть изучаемого явления и его взаимосвязи с изученными ранее фактами и теориями. Этапами реализации диалога как образовательной технологии служат: диалог – актуализация, диалог – переработка учебного материала в систему проблемных вопросов и задач, а также диалог – обобщение полученной информации и включение её в личностный опыт. Описана методика использования диалога, позволяющая создавать условия для перехода обучающихся от низшего уровня понимания – знания к высшему уровню пониманию – постижению.
Библиографическая ссылка
Брейтигам Э.К. УРОВНИ ПОНИМАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И УСЛОВИЯ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЕМЫМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 62-62;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=59 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301