Арюткина С.В.
1
1 Арзамасский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
В статье рассматриваются различные аспекты процесса обобщения, описываются философские, психолого-педагогические и научно-методические основы этого процесса применительно к обучению математике. Проведен теоретико-методологический анализ существующих подходов к определению понятия обобщения с позиций их применимости к выявлению сущности обобщения математической задачи. Выявляется специфика имеющихся трактовок, а также базисные положения, определяющие закономерности процесса обобщения как психологической, педагогической и методической категории. Устанавливаются некоторые подходы к обобщению математических теорий. Они во многом определяют сущность обобщения математической задачи как абстрагирования от некоторых свойств ее содержания. Кроме того, в статье подчеркиваются возможности и перспективы использования для развития у учащихся понимания обобщенных математических задач.
Библиографическая ссылка
Арюткина С.В. О СУЩНОСТИ ОБОБЩЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 57-57;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=589 (дата обращения: 03.07.2025).