Арюткина С.В.
1
1 Арзамасский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
В статье рассматриваются различные аспекты процесса обобщения, описываются философские, психолого-педагогические и научно-методические основы этого процесса применительно к обучению математике. Проведен теоретико-методологический анализ существующих подходов к определению понятия обобщения с позиций их применимости к выявлению сущности обобщения математической задачи. Выявляется специфика имеющихся трактовок, а также базисные положения, определяющие закономерности процесса обобщения как психологической, педагогической и методической категории. Устанавливаются некоторые подходы к обобщению математических теорий. Они во многом определяют сущность обобщения математической задачи как абстрагирования от некоторых свойств ее содержания. Кроме того, в статье подчеркиваются возможности и перспективы использования для развития у учащихся понимания обобщенных математических задач.
Библиографическая ссылка
Арюткина С.В. О СУЩНОСТИ ОБОБЩЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 57-57;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=589 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301