Аргунова М.В.
1
Ермаков Д.С.
1
1 ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Департамента образования г. Москвы
Обсуждены социально-педагогические аспекты формирования экологической грамотности учащихся общеобразовательной школы как одного из важных результатов общего экологического образования. Формирование экологической грамотности является целесообразным с социально-экологической точки зрения (решение экологических проблем, улучшение состояния окружающей среды, повышение качества жизни), а также необходимо с учётом требований отечественных и международных нормативных правовых актов. На современном этапе процесс экологического образования (включая цели и планируемые результаты, к числу которых относится экологическая грамотность) должен ориентироваться на идеи и принципы концепции устойчивого развития (экологическое образование для устойчивого развития). Раскрыты взаимосвязи в системе результатов экологического образования для устойчивого развития: экологическая грамотность, экологическая образованность, экологическая компетентность, экологическая культура, экологический менталитет. Сформулированы педагогические задачи диагностики экологической грамотности учащихся.
Библиографическая ссылка
Аргунова М.В., Ермаков Д.С. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 53-53;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=582 (дата обращения: 22.05.2025).