Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОК С ПЕРВОЙ СТЕПЕНЬЮ СКОЛИОЗА В ДИНАМИКЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Аношина Т.В. 1 Пушкина В.Н. 1 Зелянина А.Н. 1
1 ФГАОУ ВПО Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
В статье отражены результаты исследования, посвященного изучению эффективности занятий физической культурой по специальной программе у студенток с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. На первом этапе исследования было выявлено, что уровень функционального потенциала очень низкий у студенток с I степенью сколиоза, обучающихся на I курсе университета. О вышесказанном свидетельствуют низкие показатели жизненной емкости легких, дыхательного объема, резервного объема вдоха и выдоха. На втором этапе исследования была разработана и внедрена программа занятий физической культурой для студенток с I степенью сколиоза. Программа состояла из двух частей и включала в себя фитболаэробику и использование активных методов обучения, таких как круглый стол, мозговой штурм, блиц-игра и т.д. На третьем этапе исследования установлено, что в процессе занятий физической культурой в динамике обучения в вузе наблюдается увеличение резервов респираторной системы, отмечается улучшение общего самочувствия, снижения болевого синдрома и усталости спины у студенток, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Библиографическая ссылка

Аношина Т.В., Пушкина В.Н., Зелянина А.Н. ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОК С ПЕРВОЙ СТЕПЕНЬЮ СКОЛИОЗА В ДИНАМИКЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 49-49;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=574 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674