Аношина Т.В.
1
Пушкина В.Н.
1
Зелянина А.Н.
1
1 ФГАОУ ВПО Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
В статье отражены результаты исследования, посвященного изучению эффективности занятий физической культурой по специальной программе у студенток с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. На первом этапе исследования было выявлено, что уровень функционального потенциала очень низкий у студенток с I степенью сколиоза, обучающихся на I курсе университета. О вышесказанном свидетельствуют низкие показатели жизненной емкости легких, дыхательного объема, резервного объема вдоха и выдоха. На втором этапе исследования была разработана и внедрена программа занятий физической культурой для студенток с I степенью сколиоза. Программа состояла из двух частей и включала в себя фитболаэробику и использование активных методов обучения, таких как круглый стол, мозговой штурм, блиц-игра и т.д. На третьем этапе исследования установлено, что в процессе занятий физической культурой в динамике обучения в вузе наблюдается увеличение резервов респираторной системы, отмечается улучшение общего самочувствия, снижения болевого синдрома и усталости спины у студенток, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Библиографическая ссылка
Аношина Т.В., Пушкина В.Н., Зелянина А.Н. ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОК С ПЕРВОЙ СТЕПЕНЬЮ СКОЛИОЗА В ДИНАМИКЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 49-49;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=574 (дата обращения: 22.05.2025).