В результате проведенного исследования были определены теоретические основы развития аналитико-синтетической компетентности. Было выявлено, что такая учебная дисциплина, как «Теория вероятностей и математическая статистика», способствует организации целенаправленной работы по развитию у студентов аналитико-синтетической компетентности. Анализ задач по «Теории вероятностей и математической статистике» показал, что одним из типов задач, способствующих развитию выше названной компетентности, являются задачи стратегического характера. В стратегической задаче требуется просчитать выигрышную стратегию. Чтобы решить стратегическую задачу, студенты должны объединить знания из различных образовательных областей, предложить новые способы аргументации, опровержения гипотез, прогнозирования и оценки результатов. В процессе решения задачи студенты разрабатывают стратегию ее решения, выдвигают и доказывают гипотезы опытным путем, прогнозируют результаты своей деятельности, анализируют и находят рациональные способы решения задачи путем оптимизации, детализации созданного алгоритма. При решении задач стратегического характера возможно моделирование ситуации (проведение эксперимента), что существенно облегчает поиск решения.
Библиографическая ссылка
Бочкарева Л.В. ПРИМЕНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 61-61;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=57 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301