Качество высшего образования является одним из 12-ти критериев Всемирного индекса конкурентоспособности GCI, а также оказывает существенное влияние и на другие слагаемые экономической конкурентоспособности страны, такие как, «Технологический уровень», «Конкурентоспособность компаний» и «Инновационный потенциал». Важным аспектом формирования современной инновационной экономики является устранение существующего дисбаланса между результатами работы высшей школы страны и потребностями потребителей ее продукции как с точки зрения номенклатуры и количества выпускников по той или иной специальности, так и с точки зрения творческой, инновационной составляющей качества их подготовки. Для решения данной проблемы предлагается использовать сотрудничество высшей школы с имеющимися в стране негосударственными добровольными объединениями. Это позволит, с одной стороны, сформировать для высшей школы обоснованный, объективный прогноз потребности в необходимых реальному сектору экономики страны кадрах. С другой стороны, появляется возможность участия общественных организаций в «не массовой» ориентации и адаптации студентов, с учетом и привязкой их индивидуальных способностей к потребностям реальных «заказчиков кадров». Определяются и исследуются возможности интеграции высшей школы, предприятий – потребителей продукции высшей школы, торгово-промышленной палаты (ТПП) и Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР). Обосновывается вывод о том, что интеграция высшей школы с финансово независимыми от государства ТПП и ВОИР способна обеспечить обществу модернизацию производства высококвалифицированных, компетентных, востребованных специалистов в нужном объеме.
Библиографическая ссылка
Юсупов Р.И. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ И ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 171-171;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=529 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301