Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО НАСИЛИЯ

Шахова Р.М. 1 Омарова П.О. 1
1 ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»
В статье изложены материалы теоретико-методологического анализа проблемы школьного насилия (буллинга) в современных психолого-педагогических исследованиях. Авторы рассматривают проблему школьного буллинга с трех основных позиций: его влияние на психологический статус ученика, характеристика возможностей педагогической профилактики и анализ потенциала педагогической коррекции последствий школьного насилия. Высокий уровень агрессии и жестокости захлестнул современные школы: учащиеся используют холодное и огнестрельное оружие, высокотехнологичные устройства для демонстрации жестокого поведения по отношению к сверстникам и педагогам в Интернет-сети, преследование с использование социальных сетей и др. Современные подростки владеют информационными технологиями и не обладают элементарной правовой культурой, не в полной мере осознают результаты своих поступков, не знает своих прав и обязанностей. Накладываясь на кризис возраста, проявляющийся в нарушениях поведения, асоциальных проявлениях и общем негативизме, указанные обстоятельства детерминируют всплеск школьного насилия. В результате проведенного анализа авторы приходят к выводу, что основным фактором профилактики школьного насилия может выступать формирование правовой культуры подрастающего поколения, которое способствует развитию правосознания юных граждан, их социальной и гражданской активности, профилактике асоциальных явлений в подростковой среде.

Библиографическая ссылка

Шахова Р.М., Омарова П.О. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО НАСИЛИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 161-161;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=512 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674