В статье актуализируются проблемы наркозависимости и ее профилактики среди несовершеннолетних. Предложена структурно-функциональная модель формирования профессиональной готовности будущих социальных педагогов к профилактике наркозависимости несовершеннолетних, которая включает: цель, задачи, принципы, компоненты (стимулирующе-мотивационный, содержательно-деятельностный, технологический, контрольно-результативный). Определена профессиональная готовность будущих социальных педагогов к профилактике наркозависимости несовершеннолетних, включающая совокупность освоенных профессиональных компетенций, а также качеств личности, представлены критерии и показатели её эффективности: ключевые, базовые, специальные компетенции у будущих социальных педагогов как потенциальных субъектов профилактики наркозависимости несовершеннолетних, и на основании выделенных критериев и показателей осуществлена оценка профессиональной готовности студентов. Реализация структурно-функциональной модели формирования профессиональной готовности будущих социальных педагогов к профилактике наркозависимости несовершеннолетних способствует закреплению и углублению теоретических знаний, практическому их использованию, приобретению личного опыта по взаимодействию будущих социальных педагогов с несовершеннолетними, склонными к наркозависимости.
Библиографическая ссылка
Шаталова Е.А., Шептенко П.А. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОЗАВИСИМОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 160-160;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=510 (дата обращения: 22.05.2025).