Тема данной статьи актуальна, так как формирование культуры безопасности жизнедеятельности школьников предусмотрено законодательством Российской Федерации. Старший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у человека культуры безопасности жизнедеятельности. Проведённый автором статьи анализ сущности культуры безопасности жизнедеятельности показал, что в определениях даётся перечень отдельных качеств и свойств личности, не интегрированных по компонентам, что усложняет организацию процесса формирования культуры безопасности жизнедеятельности и изучение его эффективности. Не проводились диссертационные исследования, направленные на формирование культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников общеобразовательной школы. Кроме того, в определениях не указаны необходимые компоненты структуры формирования культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников в рамках общеобразовательного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». В статье даётся обоснованное определение сущности и описание компонентов структуры культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников с позиции компонентностного подхода. Содержание статьи соответствует современной цели образования, которая предполагает ориентацию на личностно ориентированную концепцию обучения.
Библиографическая ссылка
Цейко В.А. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 150-150;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=493 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301