Хорошилова Н.В.
1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»
Культурная компетентность представляет собой интегральное качество личности. Она проявляется в общей способности и готовности человека к разнообразной деятельности, социально ориентирует личность на самостоятельную и успешную жизнедеятельность. Системное рассмотрение оценки связано с единством ее теоретического и технологического аспектов. Оценка культурной компетентности базируется на совокупности педагогических подходов – нормативного (требования ФГОС), компетентностного, личностного, технологического. Принципы оценки культурной компетентности: целостность, динамичность, непрерывность, информативность, цикличность, последовательность, результативность. Основные направления оценки представляют собой деятельность по выявлению: а) компетенций, относящихся к человеку как личности, субъекту деятельности и общения; б) компетенций, относящихся к социальному взаимодействию человека и социальной среды; в) компетенций, относящихся к деятельности человека. Технология оценки включает ряд компонентов: цель, заданная с помощью некоторого множества показателей оцениваемого объекта; исходный объект (культурная компетентность), описанный с помощью набора определенных характеристик; последовательность выполнения оценочных операций, описанная в виде технологической карты; оценочные средства (входная, промежуточная, итоговая диагностика); обратная связь. Автор определяет три основных критерия оценки культурной компетентности студентов: когнитивный, деятельностный, критерий отношения. В педагогической науке сложился теоретический базис, позволяющий содержательно и организационно разрабатывать оценку процесса культурного становления студентов вуза. Перспективы исследования оценки культурной компетентности связаны с учетом специфики образовательного процесса вузов разного профиля и индивидуальных особенностей присвоения культуры студентами.
Библиографическая ссылка
Хорошилова Н.В. ОЦЕНКА КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 147-148;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=489 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301