Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 011200-физика одним из видов профессиональной деятельности бакалавра устанавливает научно-исследовательскую работу студента. Это должно быть отражено в содержании образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением. Для реализации требований ФГОС ВПО необходима разработка методики формирования исследовательских навыков у студентов. В данной статье раскрывается методический потенциал задач-оценок, внедрение которых в процесс подготовки бакалавров способствует достижению этой цели. Рассмотрены системы задач, предлагаемых студентам в курсах статистической физики и термодинамики. Их содержание связано, в частности, с теоретическим исследованием некоторых моделей земной атмосферы и астрономических объектов, но может охватывать более широкий круг физических явлений и систем. Такие задачи дают студенту возможность изучать не только качественную картину свойств объектов, но и получать их количественные характеристики. В процессе их решения студент приобретает навыки самостоятельной исследовательской работы.
Библиографическая ссылка
Фисенко М.А., Джалмухамбетов А.У. СИСТЕМА ЗАДАЧ-ОЦЕНОК ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 143-143;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=482 (дата обращения: 02.07.2025).