Федотова Г.А.
1
Говорушина Т.К.
2
1 ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Министерство образования и науки РФ
2 ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
На основе анализа современного состояния дополнительного образования раскрыты инновационные тенденции в его развитии. Установлено, что существующий опыт проектного прогнозирования в управлении дополнительным образованием базируется на частичном использовании методологического инструментария педагогического прогнозирования и нахождения действенных путей преобразования управления развитием системы образования. Раскрыта сущность понятия «педагогическое прогнозирование», представлена классификация методов, определены структурные этапы и внутренние операции педагогического прогноза. Выявлена специфика реализации идей педагогического прогнозирования инноваций в управлении дополнительным образованием детей и взрослых сверхкрупного города как территориальной системы. Педагогическая антиципация представлена как алгоритм управленческих действий по рыночному предвосхищению прогнозируемого развития образовательной среды.
Библиографическая ссылка
Федотова Г.А., Говорушина Т.К. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ В УПРАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ СВЕРХКРУПНОГО ГОРОДА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 141-141;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=478 (дата обращения: 06.06.2025).