В статье приводится краткий анализ понятия системного мышления, рассматриваются формы и методы развития системного мышления студентов в процессе компьютерного моделирования. Предполагается, что для ознакомления студентов с основными системными понятиями и категориями более эффективны проблемные и эвристические методы обучения в сочетании с такими дидактическими средствами как интерактивная доска. Одним из выводов исследования является предположение о том, что наиболее адекватной деятельностью для развития системного мышления студентов является деятельность по моделированию систем, так как именно в этой деятельности проявляются и задействуются основные системные категории и закономерности. Анализируются средства компьютерного моделирования, которые могут использоваться в учебном процессе. Выделяется среда «Stratum 2000», как эффективное средство развития системного мышления студентов в процессе моделирования информационных образовательных ресурсов. Рассматриваются системы управления обучением и системы управления контентом сайта как системы, обладающие значительными возможностями моделирования информационных образовательных ресурсов в сети Интернет.
Библиографическая ссылка
Сычев И.А. РАЗВИТИЕ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 130-131;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=460 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301