В статье проанализированы подходы к формированию социокультурной компетентности студентов в условиях этнокультурной среды многонационального региона республики Татарстан. Актуализируется важность организации воспитательного процесса со студентами в учебном заведении системы среднего профессионального образования. Дается обоснование важности формирования этнической толерантности в студенческом возрасте, поэтому она рассматривается с точки зрения социального заказа. Рассматриваются характеристики среды и образовательной среды как педагогического явления, даются их характеристики. Отмечается специфика образовательной среды многонационального региона. Анализируется этнопедагогическая среда, ее структурные блоки с позиции личностно-ориентированного подхода. Дается характеристика особенностей этнопедагогической среды Татарстана. Обосновывается выбор категории этнопедагогической среды в формировании социокультурной компетентности по сравнению с образовательным пространством. Рассматриваются признаки образовательного пространства, его группы (территориально-административные образования; поселения – городские и сельские; пространства, занимаемые педагогическими системами – образовательные учреждения и семьи). Характеризуется этнопедагогическое пространство ссуза.
Библиографическая ссылка
Сулейманова П.В. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ССУЗА МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 126-127;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=453 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301