Проведен анализ эффективности организации и реализации физического воспитания детей-сирот дошкольного возраста посредством использования ритмической гимнастики. Установлено, что признаками эргономического качества системы «ребенок – физические упражнения – музыкальное сопровождение – среда» является ее высокая эффективность, полная безопасность ребенка, удовлетворенность детей содержанием, характером, результатами применения ритмической гимнастики в процессе физического воспитания детей-сирот. В исследовании выделены: состав и структура эргономических показателей. По пяти компонентам (антропометрический, гигиенический, физиологический, психофизиологический, психологический) и трем группам (безопасность, эффективность, комфорт) оценивалась разработанная методика. Физическая подготовленность детей контрольных и экспериментальных групп определялась, как умение выполнять различные упражнения с одновременным проявлением при этом оптимального уровня двигательных качеств – быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости, координации. Использование ритмической гимнастики способствовало развитию социально-детерминированного интереса к двигательной активности и обогащению двигательного опыта детей-сирот.
Библиографическая ссылка
Скобликова Т.В., Скриплева Е.В. ЭРГОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 114-114;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=431 (дата обращения: 22.05.2025).