Симонова И.Н.
1
Щепетова В.А.
1
1 ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»
Актуальность данного исследования была обусловлена противоречиями между сложившейся традиционной моделью компетенций и необходимостью развития методики и усовершенствования формирования компетенций в условиях новой информационно-коммуникационной среды (ИКС). Проведенное исследование показало, что необходимо расширение структуры и содержания существующих компетенций ФГОС согласно меняющимся условиям информационно-коммуникационной среды, для полноценной реализации образовательных задач технического вуза. Структура новых модернизированных компетенций должна представлять сумму неразрывно взаимосвязанных компонентов, которые позволят в итоге получить такого специалиста, который способен решать инновационные задачи, делать логические выводы, использовать различные знаковые системы и абстрактные модели, анализировать ситуацию с разных точек зрения, понимать общий контекст и скрытый смысл. Такой специалист непременно стремится повышать и свою компетентность, уровень которой говорит о развитии коммуникативной способности и расширении мировоззрения личности, желании получать, обновлять информацию и генерировать ее в новые знания, умения и навыки, тем самым развивая и закрепляя профессиональные способности. Мы предлагаем расширить существующую модель компетенции с учетом меняющихся условий новой информационно-коммуникационной среды (ИКС) и актуальной экологической составляющей в образовательном процессе технического вуза. Только в этом случае будет достигнута основная цель – всесторонне развитая личность студента, способного полноценно себя реализовать на рынке труда.
Библиографическая ссылка
Симонова И.Н., Щепетова В.А. МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ КОМПЕТЕНЦИЙ В НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 112-112;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=428 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301