Сергеева С.В.
1
Вагаева О.А.
1
Козлова Е.В.
1
1 ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный технологический университет»
В настоящей статье раскрыта сущность и обоснованоприменение системного подхода как принципиальной методологической ориентации в историко-педагогических исследованиях.Охарактеризована совокупность принципов (познания, историзма, единства, объективности, всесторонности, системности, историографической традиции) и правил (истины, конкретности, историзма, ясности, отчетливости мыслимого и полноты),положенных в основу его реализации.Предложены методы историко-педагогического исследования, целесообразные для использования в рамках системного подхода (системно-структурный, системно-функциональный и системно-динамический анализ, синтез, обобщение, систематизация). В помощь начинающим исследователям проблем истории педагогики представлена классификация историко-педагогических источников (документальные, дидактические и повествовательные).
Библиографическая ссылка
Сергеева С.В., Вагаева О.А., Козлова Е.В. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 108-109;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=422 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301