Сергеева С.В.
1
Вагаева О.А.
1
Козлова Е.В.
1
1 ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный технологический университет»
В настоящей статье раскрыта сущность и обоснованоприменение системного подхода как принципиальной методологической ориентации в историко-педагогических исследованиях.Охарактеризована совокупность принципов (познания, историзма, единства, объективности, всесторонности, системности, историографической традиции) и правил (истины, конкретности, историзма, ясности, отчетливости мыслимого и полноты),положенных в основу его реализации.Предложены методы историко-педагогического исследования, целесообразные для использования в рамках системного подхода (системно-структурный, системно-функциональный и системно-динамический анализ, синтез, обобщение, систематизация). В помощь начинающим исследователям проблем истории педагогики представлена классификация историко-педагогических источников (документальные, дидактические и повествовательные).
Библиографическая ссылка
Сергеева С.В., Вагаева О.А., Козлова Е.В. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 108-109;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=422 (дата обращения: 22.05.2025).