Представлены концептуальные основания процессов, обеспечивающих формирование конкурентного ресурса студента в условиях университетского комплекса. Дан анализ системных исследований становления конкурентоспособной личности, проводимых в университетском комплексе Оренбургского государственного университета. Основу авторской педагогической концепции конкурентного ресурса составляют классические методологические позиции научного исследования: предпосылки, тенденции, проблема, ведущая идея, понятийный аппарат, гипотеза, подходы, принципы, закономерности, модель, инструментарий обработки результатов, критериально-диагностическая база, результаты, риски, прогнозы. В качестве предпосылок обсуждаются социально-экономические, социологические, психологические и педагогические феномены. Определены группы тенденций, ориентирующих педагогику на всестороннее изучение конкурентного ресурса современного студента. Представлены педагогические трактовки понятия «конкурентный ресурс личности». Предложен комплекс методологических подходов к исследуемому процессу, выявлены его закономерности, определены принципы реализации формирующего процесса и разработана его программно-организационная модель. Критериально-диагностическая база представлена шкалой конкурентного ресурса студента, разработанной на основе инструментария факторного анализа, примененного к массивам циклов анкетирования студентов по авторскому оптимизированному опроснику «Мои ресурсы саморазвития». В ходе реализации концепции не выявлено значимых проявлений образовательных рисков. Стимулирующий инструментарий представлен модульно-рейтинговой системой, в качестве прогнозируемых результатов рассмотрены достигнутые уровни сформированности конкурентного ресурса студентов.
Библиографическая ссылка
Баранов В.В. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОГО РЕСУРСА СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 52-53;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=42 (дата обращения: 24.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301