Статья посвящена исследованию условий, необходимых для обеспечения доступности учебного процесса, осуществляемого с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В качестве таких условий выделены средства организации электронного обучения (системы управления контентом, системы управления обучением и т.п.), образовательный контент, педагогическое взаимодействие (формы, методы, педагогические технологии и т.п.). Проведенный анализ позволил сформулировать требования к организации образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий. Необходимо использовать средства организации электронного обучения, позволяющие осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий. Обучающиеся должны быть обеспечены учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Повышению эффективности образовательного процесса служит сочетаниеonline- и offline-технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий. Представленные результаты исследования могут быть полезны при разработке специальных требований в федеральных государственных образовательных стандартах профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Библиографическая ссылка
Романенкова Д.Ф. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С УЧЕТОМ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 89-89;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=388 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301