Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОПЫТА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Ратиер Н.И. 1 Александрова Н.С. 1
1 НОУВПО «Вятский социально-экономический институт»
В статье рассматриваются вопросы организации в условиях вуза социально-культурной деятельности как особого творческого типа совместной деятельности, способствующего формированию гуманистических межличностных отношений студентов. Даётся описание ряда социально-культурных технологий: рекреативных и спортивно-оздоровительных, исследовательских, проектных. Предлагается авторская технология включения студентов в социально-культурную деятельность вуза. Технология реализуется поэтапно в течение всего периода обучения в вузе. Результатом первого этапа (подготовительно-адаптационного) является интерес студентов к социально-значимой деятельности. Второй этап (организационно-деятельностный) решает задачу формирования установки на необходимость приобретения знаний в сфере межличностных отношений, хорошее понимание психического состояния другого человека. Результат третьего этапа (рефлексивного) –умение строить отношения, повышение самоконтроля в контактах, ориентация на сотрудничество и компромисс.Данная технология была апробирована и подтвердила гипотезу о фасилитирующем влиянии социально-культурной деятельности на повышение опыта межличностных отношений.

Библиографическая ссылка

Ратиер Н.И., Александрова Н.С. ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОПЫТА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 86-87;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=384 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674