Статья посвящена исследованию влияния социально-культурной среды образовательного учреждения на формирование социальных установок и мировоззрения молодого человека, его ценностных ориентаций, стереотипов и моделей поведения, на формирование корпоративной культуры молодых специалистов. Базируясь на опыте Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов по организации социально-культурной среды, определены роль и значение социально-педагогических функций корпоративной культуры студенческого сообщества в социокультурном пространстве вуза. Социокультурная среда понимается как жизненное пространство человека, которое обладает мощным педагогическим потенциалом и способно востребовать эффективные технологии и средства воздействия на сознание и поведение личности, как результат творческой активности личности. В результате проведенных исследований показано, что особую роль в педагогизации социально-культурной среды играют духовно-нравственные референты, которые создают поле «культурного напряжения», в котором человек ощущает полноту бытия, познает себя через другого человека, расширяет сферу реального общения. Создание духовно насыщенной среды способствует социализации личности и самореализации творческих способностей, овладения подростками опытом культуросообразного поведения, обретения «культурной самоидентификации личности».
Библиографическая ссылка
Пешкова В.П. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 73-73;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=362 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301