Новиков С.Г.
1
Новикова Е.И.
2
1 МБОУ ВПО «Волгоградская консерватория (институт) им. П.А. Серебрякова»
2 ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
В статье рассматривается роль здравотворческой деятельности в формировании субъекта постиндустриальной модернизации России. Авторы полагают, что субъектом постиндустриального общества станет не типичный для эпохи индустриализма homo economicus, с известным всем качествами (целерациональность, инициативность, стремление минимизировать затраты при максимизации результата и пр.), а homo creator. Данный субъект руководствуется не внешней (экономической), а внутренней мотивацией. Его ипостасью является человек, сделавший сознательный выбор в пользу сохранения, укрепления и развития собственного здоровья, рассматриваемого в качестве фундамента самосовершенствования. В данном контексте анализируется содержание федеральных государственных образовательных стандартов. Авторы приходят к выводу, что эти документы недостаточно нацелены на решение задачи выращивания в России субъекта постиндустриальной транзиции общества.
Библиографическая ссылка
Новиков С.Г., Новикова Е.И. ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТА ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ: ЗДРАВОТВОРЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 59-59;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=337 (дата обращения: 22.05.2025).