Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Мещерякова Е.В. 1 Локтюшина Е.А. 1 Какичева Ю.В. 1
1 ГОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Проблема формирования языковой личности выпускника языковых и переводческих отделений вузов входит в область подготовки специалистов и связана с развитием профессиональной компетенции. Под языковой личностью как непосредственным носителем языкового сознания в данной статье понимается совокупность способностей и характеристик человека, обуславливающих им создание текстов различной языковой сложности и определенной языковой направленности. В педагогических исследованиях категория профессиональной компетентности рассматривается как открытая система процедурных, ценностно-смысловых и декларативных знаний. Для создания модели переводческой компетенции учитывается наличие общих компетенций: ключевых, предметных и общепредметных. Свойства переводческой компетенции, проявляющейся в профессиональном дискурсе, ориентированы на особенности двуязычной коммуникации, что позволяет исследователям определять структурную наполняемость переводческой компетенции и принцип ее использования в переводческом процессе.

Библиографическая ссылка

Мещерякова Е.В., Локтюшина Е.А., Какичева Ю.В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 42-43;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=309 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674